Активация блока СКЗИ нужна в нескольких случаях:
При первичной установке тахографа.
При замене СКЗИ.
При перестановке блока СКЗИ с одной машины на другую, если у них один собственник.
С 1 января 2022 года процесс активации тахографов с СКЗИ и выдача карт предприятий и мастерских проводятся исключительно для физических лиц, имеющих доверенность.
Эти изменения были внесены в связи с принятием поправок в федеральный закон №63 «Об электронной подписи» (согласно 476-ФЗ от 27.12.2019 г.), согласно которым электронную подпись, используемую в СКЗИ тахографов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) теперь может выпускать только Федеральная налоговая служба (ФНС) России.
Процесс активации тахографов с блоком СКЗИ включает в себя следующие этапы:
* Квалифицированная электронная подпись.
1. Подготовка документов.
Необходимо собрать полный пакет документов, перечень которых указан далее в статье. Затем эти документы следует отправить на электронную почту tahokarta@m2m-sib.ru
2. Создание и выгрузка заявления на выпуск КЭП.
Наши специалисты подготавливают и отправляют заявку без необходимости присутствия представителя ИП, ООО или физического лица. Мы стремимся экономить время наших клиентов и, чтобы избежать задержек, связанных с частыми перебоями в работе программы, отправляем готовую заявку и затем назначаем встречу для подписания заявления в присутствии клиента. Заявление остается действительным в течение 5 дней после выгрузки.
3. Подписание заявления в офисе и первый этап активации.
Подписание заявления на выпуск КЭП требует личного присутствия представителя юридического лица или физического лица. После подписания наши технические специалисты начинают первый этап активации. В это время клиент ожидает в офисе, обычно процедура занимает около 15-30 минут.
4. Подписание расписки о факте выпуска КЭП и второй этап активации.
После того как технические специалисты завершат первую часть работы, клиенту необходимо подписать расписку о факте выпуска КЭП. Затем начинается второй - завершающий этап активации тахографа с блоком СКЗИ.
Документы для активации СКЗИ:
Во всех случаях требуется личное присутствие для подписания документов.
Важно: самостоятельно выполнять активацию блока СКЗИ невозможно. Активация блока СКЗИ может быть проведена только в сертифицированной мастерской, которая обладает следующими требованиями:
Обращение в нашу сертифицированную мастерскую гарантирует качество и безопасность процесса активации блока СКЗИ.
Активация блока СКЗИ нужна в нескольких случаях:
При первичной установке тахографа.
При замене СКЗИ.
При перестановке блока СКЗИ с одной машины на другую, если у них один собственник.
Сертификат ключа проверки электронной подписи действует 15 лет. Это необходимо для проверки факта действительности данной электронной подписи на момент подписания, после истечения срока действия ключей ЭП. Применение электронной подписи возможно в течении срока их действия (карты/блока СКЗИ), а проверить данную подпись возможно в течении 15 лет.
Нет, нельзя. Смысл электронной подписи, которая выпускается удостоверяющим центром, в том, что она используется только для подписания информации, находящейся в защищенной памяти карты и в блоке СКЗИ тахографа. Подписывать такой электронной подписью какие-то другие документы технически невозможно.